Что такое программы лояльности клиентов?

Программы лояльности клиентов – благодарность постоянным покупателям в виде разнообразных бонусов. Благодаря такой системе бизнес может избавиться от большинства мелких конкурентов, которые не имеют возможности или просто не хотят использовать программу лояльности.

В чём «фишка» программы лояльности клиентов?

суть и принципы программы лояльности клиентов

Принципы программы лояльности клиента заключаются в следующем: чем больше покупатель потратит денежных средств, тем больше бонусов он получит. Бонусы мы рассмотрим ниже, а сейчас давайте узнаем о преимуществах использования данной системы поощрения.

Основные преимущества

  • Скидки заставляют покупателей возвращаться к вам снова и снова, чтобы увеличь их и обменять на разнообразные подарки, таким способом вы можете удержать человека.
  • Для получения подарков или скидок человек должен купить как можно больше товара, что увеличивает продажи и соответственно прибыль магазина.
  • Так называемая «халява» всегда привлекала людей: родственники, друзья, знакомые услышат рассказы довольного покупателя о том, как он в очередной раз обменял свои бонусы на желаемую продукцию и сами захотят стать клиентом вашего магазина.

Бонусные программы помогают владельцам собирать информацию о людях, которая поможет в сегментировании. Используя собранные сведения можно предложить на их основе людям тот товар, который им интересен.

Виды программы лояльности клиентов

Я для себя выделил несколько работающих программ лояльности клиентов:

  1. Дисконтная программа. Суть заключается в предоставлении скидки на конкретный процент. При первой покупки вам выдается карта, может быть персональной (называют ещё «именной»), и универсальной. На ней уже есть какой-либо процент, например 3% скидки на покупку. При накоплении покупок на определенную сумму процент становится больше. Покупателям нравится, когда им предоставляют скидки, а владельцы могут значительно повысить продажи своего бизнеса.
  2. Бонусы. Суть программы практически такая же, как и в предыдущей. Только за каждую покупку вам начисляются бонусы, которые вы потом можете обменять на товары. В супермаркетах стоит отдельный отдел с товарами, которые можно приобрести за эти баллы. Рядом с каждым товаром написано необходимое количество баллов. Клиенты стараются тратить как можно больше, лишь бы получить заветное количество баллов. Для владельцев магазина это золотая жила!
  3. Подарочные сертификаты. Статистика показывает, что около половины сертификатов на самом деле остаются неиспользованными. При этом стоит понимать суть данной программы: вам важно, чтобы человек почувствовал себя особенным, а воспользуется он подарком или нет – играет исключительно второстепенную роль. То есть это своего рода некое удержание постоянного клиента или перевод новых покупателей в класс «постоянных» покупателей.

Обязательно используйте все три программы лояльности клиентов для их большего эффекта. Обращайте внимание на подарочные сертификаты, они должны быть именно в тему вашего магазина и предоставлять в качестве подарка такую же продукцию, которую вы продаете. Главное – постарайтесь угодить людям в первую очередь товаром, а уже потом различными подарками.


Читайте также:

комментария 3

  1. Бонусы обычно сгорают, а дисконтных карт такое огромное количество, что их просто не носишь с собой. Да и магазины занимающиеся всем этим имеют цены выше рынка. Вот подарочные сертификаты можно купить с дисконтом у тех кому они не нужны, может получиться хорошая скидка.

    • В каком плане бонусы сгорают? Вы можете их накопить, приобрести товар из этой категории и начать собирать бонусы снова. Да, постоянно приходится «начинать заново», но товар то вы в любом случае получите.
      Если рассматривать со стороны владельцев бизнеса, такие программы — отличный способ привлечения покупателей и увеличения продаж.

  2. Вы можете проработать себестоимость бонусов, чтобы они были максимально выгодны для вас с точки зрения денег. Скажем так, это самая крутая и сильная программа лояльности. Та, за которую вам платят деньги, но давайте быть реалистами. Чтобы такое произошло, вам нужно быть очень популярной компанией на своей территории продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *